Итак, этот пост является продолжением моего предыдущего гайда о моддинге в Skyrim. Напоминаю, главная цель туториала - максимально быстрое ознакомление с функциями Creation Kit, чтобы вы смогли как можно быстрее начать работать с ним. В предыдущем выпуске я рассказал о установке SDK, подготовке к работе с ним и размещению объектов в игровом мире. Сегодня мы займемся созданием своего собственного NPC. На мой взгляд, это одна из самых весёлых штук, которыми можно заняться в этом чудесном инструменте для моддинга.
Клевый NPC Большой Джо
Я не буду расписывать все шаги по подготовке к работе, которые я описал в "Зерг Раш 1". Начну с того момента, когда мы загрузили мастер-файл и локацию, скажем, храма Кинарет (Interiors - WhiterunTempleOfKynareth). В этом самом храме осмотримся по сторонам и выберем случайного NPC. Ага, вон тот мужик с бородой нам прекрасно подойдет. Сыграем в мою игру?
Кликнув по нему два раза, мы узнаем его ID в СК. Затем перейдем в Object Window - Actor - Actor и найдем этого мужика в списке (AcolyteJenssin). Клик правой кнопкой мыши - Duplicate. Отлично. Теперь у нас есть два абсолютно идентичных бородатых мужика (только у копии, как ни странно, приписка Copy). Придадим нашей копии немного оригинальности, щелкнув по его ID в списке два раза.
Открылось окно настроек NPС. Здесь можно изменить всю информацию о нем, начиная цветом той самой бороды и заканчивая едой, которую он будет жрать на завтрак.
Вроде бы тут все понятно. Непонятные надписи можно перевести в Гугле. Для начала поставим галочку возле надписи Head. Тогда в сером окошке справа появится его бесстыжая морда. Пощелкав стрелками возле вкладок найдем вкладку Face (или что-то типа того, вряд ли вы с чем-то ее перепутаете, там будут всякие ползунки типа тех, что были при генерации персонажа в самом Skyrim). В ней можно сделать его рожу чуть более симпатичной. Посмотрите, какой милашка получился у меня. А во вкладке справа можно посмотреть, как лицо будущего протеже будет выражать различные эмоции. Очень забавно!
Так как это Зерг Раш, то я не буду останавливаться на всех тонкостях непростого дела создания NPC. Гораздо интереснее покопаться в настройках самому. Возможностей при создании непися в SDK на порядок больше, чем при создании персонажа в игре. Во вкладке Faction, к примеру, можно придать нашему герою принадлежность к какой-либо фракции. Можно изменить его голос. Можно сделать какие-нибудь крутые разветвленные диалоги с ним. Кучу всяких штук можно сделать с ним! Но я обещал разобрать только самое основное, чтобы вы смогли быстрее склепать свой плагин на NPC. Мы лишь засунем ему в инвентарь (находится во вкладке Inventory) немного крутых доспехов (перетаскиванием их прямо из окна Object View в таблицу инвентаря, там же можно указать их цену) и сменой облачения (в строчке Default Outfit, я решил что на этом парне будет хорошо смотреться комплект брони главаря разбойников). Теперь осталось лишь выбрать ему имя (я назвал его Полудурок С Наглой Рожей), вбросить в локацию Храма Кинарет (также, как и дверь из прошлого туториала) и можно сливать свой второй плагин в Воркшоп.
Для начала следует подключить к плагин к игре и протестировать его. Иногда это помогает избежать досадных ошибок. Мы ведь не хотим отрыгивать в Интернет какой-нибудь сырой недомод, верно? Ладно, ладно, хоть это и Зерг Раш, но не будет лишним все-таки запустить игру и полюбоваться мощью своего творческого гения. Впрочем, у кого как.
У меня, например, почему-то не отображались русские символы. Либо это из-за английского языка в настройках игры, либо сам Creation Kit не дружит с русским языком. По крайней мере, я все-таки поменял имя Полудурку. Вряд ли он был бы против.
Вторым траблом оказалось лицо нормального синего цвета. Тут уж мне оставалось развести руками и оставить все как есть. Наверное я просто забыл изменить цвет кожи в настройках лица. По крайней мере, кожа тела у него была благородно-лазуритовой, а в штанах гордо лежала Драконовая Кираса и Сапожки.
Полюбоваться этим чудом воочию можно
А в следующих выпусках Зерг Раша я научу вас делать собственные квесты (и убей 1000 драугов в том числе), собственные локации и еще кучу самых разных штук. Спасибо, если дочитали пост до конца. До новых встреч!