В одном небольшом поселении, не городе, так разросшейся деревушке произошли события этой истории. Привычная идиллия ежедневной борьбы за жизнь была нарушена. Босмер и Орк, Иса́дран и Гансе́ро, смешной коротышка и флегматичный бугай были тому причиной. Они остановились в этой деревне за пару месяцев до того, как герой посетил ее.
Местные жители эту парочку на дух не переносят, но вышвырнуть почему-то не пытаются. Мешает то ли обаятельность босмера, то ли немалых размеров топор, который вечно рядом с орком.
Проходя мимо них герой услышал необычный диалог:
— Надо — Сказал, как отрезал, Исадран.
— Дорого.
— Ночью — Продолжал настаивать на своем босмер.
— Сам.
— Трус!
— Есть.. — С явной скукой орк реагировал на фразы собеседника.
— Охоться!
— Твое.
— Камнями? — Явно недоумевал болтун.
— Надо? — Гансеро схватился за свой топорище и протянул его босмеру.
Герой заинтересовался происходившим и подошел поближе. Явно заметив проявленный интерес Исадран сделал пару шагов в сторону героя и произнес:
— Деньги!
— Опять.. — Укоризненно произнес бугай.
— Тихо! — Выкрикнул эльф.
Герой, поддавшись импульсивности высказывания, замер и начал ждать что же произойдет. Босмер ерзал перед героем, беззвучно шевелил губами и сгорал от нетерпения, но не выдавил и звука. Прошло много интригующих и неуютных секунд молчания, прежде чем орк, произнес, упрекая интонацией эльфа:
— Сыро.
— Я? — Спросил герой
— Надо!
— Деньги? Или что? Выражайте мысли яснее.
— Нет.
— И как прикажете вас понимать?
— Там! — Нервничая произнес Исадран и указал на самое большое здание в деревне.
— Там. Много. — Явно передразнивая, изрек герой.
— Крыша! — Сердясь на упрек, проговорил эльф.
— Крыша? — Герой снова посмотрел в сторону указанную эльфом и понял что самое большое здание в деревне - трактир. — Вам негде жить? Вам нужны деньги на комнату?
— Ларец!
— Ларец? Ни чего не понимаю.
— Нужен!
— Вам нужен ларец который в трактире? Ваш ларец? Или чей-то? В ваших же интересах говорить нормально. — С явным раздражением сказал герой и собрался уходить, догадываясь что завязавшийся разговор пустая трата времени.
— Крыша!! — кричал босмер заграждая собой путь и всем своим видом вымаливал помощи.
— На. — Скучающим тоном вставил орк слово в беседу.
— Крыше!
— Довольно! Мне надоела эта болтовня — Рявкнул герой и поспешил удалиться.
— Снова.. — Пробубнил босмер и уселся напротив Гансеро.
А наш герой тем временем сохранив небольшую долю заинтересованности направился к трактиру. Поболтав с трактирщиком и парой постояльцев, он выяснил, что босмер и орк давно трутся вокруг трактира. Поговаривают что они ищут способ незаметно забраться внутрь, что сильно злит владельца заведения.
— Да эти два безумца, иди пойми что у них на уме. Знаешь, мне кажется они хотят пробраться как-нибудь ночью и ограбить тут всех! Сам же знаешь, эти ушастые ловкие гады! Ставлю бочку эля на то что босмер орку дверь изнутри собирается открыть, а потом хотя обчистить всех до нитки! Неспроста же этот мелкий пройдоха все на крышу забраться пытается! Еще как назло в прошлом месяце крыша течь начала. Мы было начали разбирать, что бы новую положить, да только как-то до конца не доедали. Теперь каждую ночь - как на иголках...
После этих слов интерес нашего героя стал безмерен и он решил разобраться, какой же такой ларец на крыше столь сильно нужен эльфу. После осмотра трактира снаружи стало очевидно, что подняться на его крышу быстро и незаметно совершенно невозможно в любое время суток. Однако взгляд героя упал на большое ветвистое дерево, растущее в паре шагов от трактира. Может попытаться спрыгнуть с него на крышу? — Подумал он — Только до чего же глупо я буду смотреться, когда буду забираться на это дерево. Если уж ползти то ночью - не хочется мне быть посмешищем.
Когда игрок подходит к дереву и нажимает кнопку "использовать" игрока перемещает на макушку дерева и игрок должен просто спрыгнуть вниз. Если игрок делает это днем - то квестовые события идут одним путем, если ночью то другим. В дальнейшем я буду назвать это развилками.
Прыгнув с дерева, или что более правдиво, упав с него, герой начал осматривать то место, где крыша была разобрана и виднелся чердак. Осмотрев все, что было доступно взору, герой нашел ларец, о котором возможно говорил босмер. Так же герой заметил лестницу, которая вела с чердака в таверну.
— Да! — Радовался эльф.
— Ого — Проявил заинтересованность Гансеро.
— Он!
— Давай — Скомандовал орк.
— Подошел! — Радовался и ликовал Исадран, после того как вставленный им в углубление небольшой камушек распахнул ларец.
— Тот самый ларь который вам был нужен? — Заинтересовано спросил герой.
— Да! — Радостно подтвердил босмер, щупая и перебирая засохшие растения, разноцветные порошки и какие-то небольшие склянки.
— Вы же понимаете - я не за просто так достал вам этот ларец? Собственно для чего он вам нужен?
— Потом — Сухо произнес Гансеро.
— Нет, прямо сейчас!
— Сложно..
— Погоди, погоди. Потом? Вам еще что-то от меня нужно?!
— Идем — Орк повел героя за собой по улице, Исадран остался копаться в ларце с лицом полным радости.
Пройдя пару сотен шагов в полном молчании, они остановились недалеко от лесопилки.
— Контрабанда — Спокойно, но при этом сурово, произнес орк и указал топором в сторону лесопилки.
— Переправляют поленья, украденные с других хозяйств? А, нет, не прав. Как же я сразу не понял что они продают какие-то особые поленья, запрещенные к продаже в холде! Древесина с островов Шеогората?! Угадал?
— Души. — Черство проговорил слово Гансеро, укоряя неуместную шутку.
— Поясни.
— Камни. — Бугай все еще неподвижно держал топор, указывая на склад бревен.
— Ты издеваешься?.. Постой, ты имеешь в виду камни душ?!
Если герой состоит в гильдии магов, герой с легкой злобой добавит фразу «Людские души…». Если же герой не состоит в гильдии, но имеет заклинание захвата души, зачарованное оружие или просто в ходе игры уже ознакомится с тем, что же такое камни душ (книгу например прочел) то добавит фразу «Интересно чьи души в них?»
— Да
— Так зачем ты меня сюда привел?
— Нужны — Он произнес это с досадой.
— Камни душ? А сам ты не мог их достать? — Удивленно изрек герой.
Если герой состоит в гильдии магов, то добавит фразу «Не нравится мне все это»
— Злые — Орк опустил топор и ушел мыслями куда-то глубоко внутрь себя.
— Кто? Ладно, не важно. Обещай мне объяснить зачем вам понадобился тот ларец и камни душ когда я их принесу.
— Честью! — Гансеро расправил плечи, приставил топор к ноге и сжав левую руку в кулак приложил ее к груди.
— Ого! Я так понял, это была клятва? — Орк с достоинством кивнул, в ответ на заданный вопрос — Сколько нужно камней душ?
— Одно — Резкий ответ, последовавший сразу за вопросом.
— Одно? Не один?
— Одно.
— Эй! — Крикнул кто-то за их спинами.
Это был бежавший к ним босмер, радостнее щенка, которому достался большой кусок мяса. Он побдежал, схватил за плечо Гансеро и потащил за собой. Тот только оглянулся на героя, кивнул, и пошел за эльфом.
Когда игрок начинает ходить возле лесопилки, не поговорив ни с кем, к герою подходит старший из работников. Он интересуется, что тут ищет герой, говорит, что все это странно, особенно после событий с тем самым орком. Если игрок сначала заговорит с кем-то из работников, то кто-то из них говорит что занят, кто-то болтает о всякое ерунде, кто-то говорит что лучше поговорить со страшим (не по возрасту, а по "званию", не знаю как это правильней назвать). Из разговора со старшим из работников станет ясно, какие события связанных с орком произошли на этой лесопилке.
— Да как-то раз пришел он, шатался тут, все вокруг да около ходил. Потом резко подошел, взял одно полено, и слова не сказав, развернулся и ушел с ним. Мы сначала не поняли что это такое было, а потом подумали что глупо бежать за ним полено отбирать. Потом как-то раз снова пришел, но тогда вечером дело было. Тут ни кого не было, все уж разошлись. Только мой сын остался, закрывал лесопилку да домой собирался уходить, а тут как из под земли этот орк вылез. Снова взял полено и молча ушел. Сын побоялся ему что-то сказать, видно же что тот секиру всюду не просто так таскает. Ну а когда в третий раз он появился, мы всей кто что в руки схватили. Подошли к нему в плотную и сказали валить отсюда, пока жив. Больше его не видели.
Так же в разговорах с работниками на лесопилке выясняется, что живет в деревне один маг, постоянный клиент лесопилки. Маг тот все причитает мол эксперименты портит древесина своим дымом, и требует что бы специально для него рубили деревья в одной лощинке. Говорит что та древесина особенная, дым у нее дескать чистый. Маг тот скверны товарищ, вечно всем недоволен, если хотя бы одно полено не той породы ругается много, скандалы устраивает, но платит в 30 раз больше! Вот и терпят его, и что бы проблем меньше было, стараются только те деревья и рубить, на которые он указывает. Еще как назло орк оба раза умудрился дрова этого мага утащить. Когда маг приходил то на всю деревню орал и ругался, после этого решили нанимать стражника на ночь. Думаю, любому игроку станет понятно как все это взаимосвязано и где же на лесопилке контрабандные камни душ.
— То? — Сердито выдавил из себя орк. Герой хотел было уже ответить, как эльф выхватил показанную вещь, провел по ней рукой.
— Да! — Радостно крикнул Исадран.
— Орк, ты дал клятву..
— Пошли. — Явно ожидая этих слов, резко оборвал героя орк и вопросительно посмотрел на эльфа.
— Сможешь. — Утвердительно ответил босмер, на взгляд Гансеро.
— Очень надеюсь, что там, куда мы идем, меня ждут ответы.
— Ага. — Подтвердил слова героя Исадран.
Компания молча шла по улицам деревни. Гансеро задумчиво смотрел вдаль, Исадран явно суетился, шевелил губами, но ни чего не произносил. Компания вышла из поселения и направилась в сторону небольшого холма, видневшегося впереди. В этот момент герой начал беседу.
— Можно узнать, куда же конкретно мы направляемся?
— Холм. — Как всегда кратко ответил Гансеро.
— Могу я узнать, зачем? Что мы будем там делать? Я понимаю, что сейчас получу ответ в духе «жди», «увидишь» или что-то невнятное, но все же.
— Призывать. — Все также кратко отвечал орк.
— Дракона! — Радостно и взволновано добавил Исадран.
На этом вопросы героя закончились. Они появились снова, когда компания забралась на вершину холма и остановилась. Герой хотел было начать разговор, но орк жестом попросил молчания. Эльф достал ларец, стал руками расчищать от заледенения, травы и свежевыпавшего снега землю перед собой. Гансеро сел позади своего товарища и начал вертеть в руках камень душ (полено, если герой принес полено, а не камень). Потом отложил его в сторону и хорошенько осмотрел местность, пощупал рукой лезвие топора. Действия были спокойными, расчетливыми. Одного взгляда было достаточно, что бы понять – на его веку было множество битв и скитаний. Однако он, судя по всему, не особо нервничал из-за предстоящих событий. Наверно он только предполагал возможность сражения, а не готовился к нему.
В это же врем эльф спешно что-то смешивал, раскладывая на очищенной земле получившиеся смеси. Рядом с ним лежали откуда-то взявшиеся кости, явно не людские, что очень радовало. Вокруг лежали листы с нарисованными рунами, прибитые к земле кольями в непонятном порядке. Когда все было готов, босмер вскочил и повернулся к товарищу. Гансеро неспешно встал, положил камень душ (полено) туда, куда указал эльф.
— Все? — Спросил он у Исадрана.
— Да. — После тщательного осмотра разложенных вещей, изрек эльф.
— Отойди.. — Орк адресовал эту фразу и герою, и босмеру.
Встав поудобнее, взяв топор двумя руками, Гансеро со всей силы ударил сверху по камню душ (полену (да да, я знаю сколь это абсурдно, но в этом вся соль)). В тот момент, когда топор разрубил его пополам, раздался странный и страшный звук. Он чем-то напоминающий стон умирающего мамонта и скрип досок сразу. По холму в одно мгновение расползся туман, скрывавший от взора все ниже колен.
Эльф, стоявший чуть позади орка, развернул свиток. С его рук сорвались тонкие струйки магии, неспешно расползающиеся в стороны разложенных рун. В том месте куда ударил орк, сквозь туман, проглядывалось какое-то движение. Через несколько секунд туман расступился, перед поднимающейся в воздух массой. Клочки земли смешанные с порошками разных цветов, кости обмотанные толи растениями, толи тряпками, куски блестящей кожи. Все это переплеталось друг с другом, меняло формы и очертания, постепенно, сквозь хаос, рисуя силуэт дракона. Когда ящер начал шевелиться, туман быстро рассеялся. Спустя пару мгновений троица стояла лицом к лицу с драконом, размером чуть выше норда.
— Ура-а-а-а! — Первым нарушил молчание босмер.
— Хах. — Подхватил радостную интонацию орк.
— Ого! Такой магии я еще ни когда не видел! — С большим восхищением и удивлением произнес герой.
— Готовься! — Гансеро перехватил в этот момент топор и приковал свое внимание к движениям дракона.
Интуиция не подвела орка. Спустя буквально мгновение рептилия со всей силы рванула вперед, пытаясь схватить кого-нибудь пастью. В своем рывке она сбила босмера с ног, и тот кубарем покатился со склона холма.
— Бей! — Яростно кричал Гансеро.
Вот такое мое видение хороших квестов.
Как мне кажется добротный квест это в первую очередь история, но история должна давать возможность игроку отыгрывать свою роль. Выбирая тот или иной путь прохождения, игрок не должен задумываться о том, в каком случае он получит больше опыта или ценнее будет награда. Выбор должен быть основан только на личном предпочтении игрока того или иного пути решения возникшей ситуации.
Очень хочется услышать отзывы.
Работа подготовлена для конкурса "Своя история"
http://www.gamer.ru/elder-scrolls-v-skyrim-the/konkurs-svoya-istoriya
P.S. Чуть попозже добавлю артов что бы сделать пост более приятным глазу