Так как из-за бага с картинками Surt временно не может выкладывать материалы, я взялся ему помочь. Так что встречайте - выполненный Суртом перевод недавно появившейся на популярном сайте pc.ign.com статьи о Скайриме:
«The Elder Scrolls V: Skyrim» великолепна
Как потеряться в огромном фэнтези
18.04.2011
Чарльз Оньетт.
Чтобы свалить толстокожее огнедышащее крылатое чудище, придётся немало потрудиться. Драконы в «Skyrim» появляются случайным образом и, если заметят вашу фигурку на заснеженном склоне, пикируют, садятся на землю и начинают искренне стараться вас испепелить. Они будут хлестать, взмывать вверх и изрыгать огненные шары с небес и снова пикировать. Даже в городе вы не будете в безопасности от драконов.
Зачастую лучший выбор — сбежать и спрятаться в доме или выбить ближайшую дверь в подземелье. Иногда лучше попытаться убить дракона, поскольку это позволит поглотить его душу себе на пользу. Кажется, встречи с драконами в «Skyrim» будут довольно частыми, поскольку лимита их «Bethesda» не предусматривает. Они не должны быть и лёгкими; драконы служат некими опциональными боссами, от которых можно сбежать, если не хочешь сражаться. Если вы хотите померяться с ними силами, нужно будет грамотно подойти к созданию персонажа, выполнению заданий ради неких наград, зачистке подземелий и многому другому в грядущей эпической ролевой игре от «Bethesda Game Studios».
Всё начинается с создания персонажа, которое было несколько урезано по сравнению с предыдущими играми серии. Вы всё ещё выбираете из десяти рас, настраиваете внешний вид персонажа и его пол, но сразу после этого начинается игра. Восемь характеристик из предыдущей игры, «Oblivion», канули в небытие. Теперь следить придётся только за маной, использующейся для заклинаний, здоровьем и выносливостью, ограничивающей возможность персонажа отбивать удары топора или булавы.
Была переработана большая часть системы уровней, к которой вы привыкли. В «Skyrim» каждое увеличение навыка заполняет общую шкалу опыта, прямо как очки опыта в большинстве ролевых игр. То есть, если вы всё время пользуетесь одноручными мечами, ваш навык их использования будет расти и расти и, наконец, заполнит шкалу опыта, что даст вам уровень и возможность выбрать дополнительные способности — таланты, как в «Fallout» — из каждого дерева навыков.
Если вы сейчас начали мечтать о том, чтобы сжульничать, прыгая по всему Скайриму ради увеличения акробатики, вынужден вас разочаровать — её, вместе с атлетикой и ещё парой навыков, убрали из игры. Вместо этого теперь есть возможность ускоряться, а открываемые таланты несколько изменяют уже существующие навыки. Например, таланты могут добавить замедление времени и увеличение, когда вы целитесь из лука в голову беспечному бандиту.
В «Skyrim» был также изменён в сторону большей интерактивности интерфейс. Все предметы, включая оружие, щиты, ключевые предметы и растения можно рассмотреть и исследовать прямо на экране инвентаря. Во-первых, это позволяет подивиться на уровень детализации каждого доспеха. Во-вторых, игрок сможет буквально открывать и читать различные книги, найденные в игре, или исследовать ключевые предметы, чтобы использовать полученную информацию при решении загадок в подземельях. В то же время, экран навыков превратился из списка в яркую разноцветную карту созвездий, каждая звезда в которых служит ключевым узлом для талантов. Улучшили и общую карту; она стала трёхмерным изображением Скайрима, наподобие карт в стратегиях вроде «Civilization V» и «Total War: Shogun 2».
В перерывах между боями с драконами будет нетрудно потеряться в мире и просто наслаждаться его красотами. По сравнению с «Oblivion», «Skyrim» на «Xbox 360», единственной платформе, на которой его пока показывают, сильно улучшилась. Можно разглядеть детализированные заснеженные склоны гор, бегая по грязным тропкам, окружённым каменными глыбами и ручейками. Кстати, так «Skyrim» поощряет исследование мира, ведь среди всех этих красот точно есть подземелья и сокровища.
Драконы водятся и среди этих холмов, иногда в метель восседая в одиночестве на камнях. Бывает, что они пролетают над притулившимися между туманными склонами гор деревнями вроде Тополья, тихого поселения у холма, жители которого заботятся в основном о своих собственных делах. Некоторые из них рубят деревья на травянистых просеках, часть работает в кузницах и распиливает брёвна, другие же держат пыльные лавки, тускло освещённые свечами в пустых рогах, пока все остальные бродят по улицам и болтают. Игра больше не останавливается с началом разговора, убрана мини-игра на убеждение, а варианты фраз занимают как можно меньше места. Проходя мимо разговаривающих NPC, игрок может подслушать интересную информацию, ведущую к новым заданиям, условия которых зависят от того, какие NPC ещё живы, а также от множества других факторов, отслеживаемых игрой, например, много ли прошло времени с момента вашей последней битвы с драконом.
Если много, динамическая линейка заданий может свести вас лицом к лицу с одним из этих существ. В данной ситуации лучше всего использовать лучшие доспехи, магию и любимое оружие, будь то гномий топор или стеклянный меч, а также драконьи крики, магические способности, не зависящие от маны. Вместо неё у них отдельное время «перезарядки». Каждый крик делится на три уровня. Первый уровень крика перезаряжается быстро, а вот использование третьеуровневой версии мощного крика надолго лишит вас возможности кричать.
«Bethesda» намекает, что ближе к концу игры драконьи крики будут очень мощными, но даже продемонстрированные слабые версии внушают уважение. Один из криков, «Неумолимая сила», пускает от персонажа ударную волну, а другой замедляет вокруг него время, что делает атаку и уклонение гораздо легче — что весьма пригодится, когда дракон приходит в бешенство и начинает выдыхать пламя. Крики запускаются при удерживании клавиши, и, чем дольше вы её держите, тем сильнее будет атака.
Количество доступных для изучения криков и их уровней не задано изначально, а зависит от вашего желания исследовать все (примерно сто двадцать) подземелья «Skyrim». В некоторых из них вы найдёте стены со словами, огромные каменные глыбы с вырезанными на них символами драконьего языка, которые можно перевести и добавить в ваш репертуар драконьих криков. Впрочем, в таких местах нужно держать ушки на макушке, поскольку, как это обычно и бывает при сочетании «сокровища в подземельях» и «фэнтези», вас попытаются остановить могучие создания. Это могут быть ледяные тролли, мечущие заклинания скелеты-жрецы, способные призывать ледяных атронахов, или, скажем, драуги, зомбированные северяне (скайримские аборигены), и огромные пауки.
С драконами и особо опасными драугами стоит вести себя осторожно, так как они тоже могут использовать драконьи крики. При этом вы услышите, как драконы хрипло выговаривают слова собственного языка перед атакой, а некоторые из них даже будут говорить по-человечески. В этой ситуации лучше всего по-полной использовать новую систему заклинаний, позволяющую вам держать наготове целых два атакующих заклятья. Вы можете выбирать разные комплекты оружия, или взять оружие и заклинание, или в обе руки по заклинанию. Всё это отображается визуально, магические заклинания меняют внешний вид рук персонажа, как плазмиды в «BioShock».
Если вас валит особо крепкий дракон, и вы хотите наверняка не помереть — возьмите в каждую руку по целебному заклятью и используйте их друг за другом. Или, если помощь нужна срочно, можете использовать их одновременно, чтобы получить усиленный эффект. Целебная энергия из обеих рук смешается в шар в центре экрана и взорвётся, мощнее исцелив персонажа. То же самое касается и атакующих заклинаний: можно скомбинировать две молнии, чтобы пустить шаровую молнию, способную подбросить беспечного драуга аж до самого потолка пещеры.
Чтобы облегчить управление всеми этими способностями, «Bethesda» ввела новую систему, при которой игрок может вызвать небольшое меню для переключения между ними. Его вызов тут же остановит игру и выведет список всего, что вы пометили в основном меню. Так что, если вы хотите смениться с «Распознания живого» и «Огненного шара» на «Цепную молнию», это можно будет сделать с минимальными потерями времени на возню с интерфейсом.
Очевидно, что «Bethesda» крепко поработала над анимациями в новом движке «Creation» — взмахи мечом и удары булавой выглядят куда естественней. Бандиты делают выпады и уклоняются от ваших ударов, а экран и ваше снаряжение трясутся во время боя. Извещения об увеличении навыка тоже стали стильными: вы видите иконку навыка и то, насколько он заполнил шкалу опыта, и слышите несколько реплик, дающих почувствовать, что произошло что-то важное. Но, наверное, лучше всего удались те моменты, когда труп поверженного вами дракона медленно сгорает, а волшебные огоньки влетают в вашего персонажа. Они подчёркивают, что ваших навыков хватило, чтобы уничтожить нечто, кажущееся неуязвимым.
Уже сейчас понятно, что «The Elder Scrolls V: Skyrim», великолепная, как и все игры серии, привнесёт в неё много нового. Судя по тому, что нам показали на данный момент, она выглядит воплощённой мечтой фаната ролевых игр и одной из самых красивых фэнтези-игр на свете.
Перевод: Surt
Вычитка: Soth