Интересно, закончится ли когда-то волна ККИ? Мне вот кажется, что нет. Их всё больше и больше с каждым днём. Это как чума… ККИ чума! Нам нужно спасаться!
Совсем недавно я писал о нескольких ККИ и в процессе сбора информации наткнулся на Eternal, которая в этом году стала одной из дисциплин Всероссийской киберспортивной студенческой лиги. Чудо это разработано американской студией Dire Wolf Digital и сейчас доступно в раннем доступе в Steam. Русскоязычную версию локализует... компания Mail.Ru. О «прелестях» такого сотрудничества разработчиков и Mail.Ru для игроков я ещё скажу позднее, а сейчас к самой игре.
Геймплей типичен для ККИ (да, сейчас тема ХС прошла тонкой красной нитью). Чувствуется продуманная легенда мира Eternal про ковбоя. Заметил позаимствованные кликабельные элементы декора… :) Но ману переработали, причем здорово. В Eternal мана предстает в качестве отдельных карт, которые необходимо использовать для ее восполнения, что весьма логично. Здоровье существ восстанавливается вначале каждого хода. «Боёвка» своеобразная и состоит из двух частей: атаки и защиты.
В игре представлены аж 7 видов карт:
- Карты власти — пополняют запас силы игрока;
Существа — карты с силой и здоровьем, которые могут атаковать;
Заклинания — карты-эффекты;
Проклятие — карта, вызывающая отрицательный эффект у карты противника или его героя;
Реликвия — карты, надеваемая на аватар персонажа и дающая ему постоянный эффект;
Оружие — дополнительная карта для существа, которая даёт ему бонусы;
Реликтовое оружие — дополнительная карта для аватара игрока с бонусами и возможностью атак.
И, как всегда, все карты делятся на обычные, необычные, редкие, промо и легендарные. Также есть несколько режимов игры: PvP и PvE.
PvP представлено в формате:
- Головоломки — набора тактических задач разного уровня сложности;
Компании — режима истории и комиксов про персонажей;
Испытания — серии из 7 боёв. Игра идёт до первого поражения или до последнего боя;
Кузни миров — игрок отбирает 25 карт, выбирая из трёх предложных. Нужно выиграть 7 боёв, на втором поражении игра заканчивается (режим платный).
PvE делится на:
- События — ивенты от разработчиков;
Обычная игра — 1 на 1;
Рейтинговая игра — 5 отборочных матчей и затем сражение за место в рейтинге;
Схватка — игрок тянет карты из нескольких бустеров и составляет колоду. Игра до трех поражений или семи побед (режим платный).
Мнения об игре сложились разные. Кто-то за графику, ивенты, озвучку и обилие бустеров считает ее достойным вариантом на рынке бесплатных проектов.
Другие же более объективны в отзывах.
Есть и такие отзывы, где проясняются некоторые скрытые нюансы.
Речь идет как раз о том, что было упомянуто вначале статьи. Steam-версия для пользователей из СНГ не доступна. Всех их направляют регистрироваться и играть, используя сервисы Mail.Ru. Пользователи Украины, которые все же соглашаются на такую авантюру, оказываются в тупике из-за санкций и любуются окном ошибки: