Иногда разработчикам удается создать игру вроде бы и не привносящую ничего нового в свой жанр, но при этом удерживающую у мониторов геймерские массы. Хорватам из Croteam в 2001 году посчастливилось выпустить именно такую. Хардкорный геймплей Серьезного Сэма следовал всем канонам жанра: набор стволов от мала до велика, огромный боезапас, толпы кровожадных монстров, громадные открытые участки и сменяющие их тесные коридорчики. Весь этот коктейль был приправлен редкими, но меткими шуточками главного героя. На выходе мы получили отличный шутер, который можно было с удовольствием проходить как в одиночку, так и в кооперативе.
Такая игра просто не могла не породить клона. И в 2003 году свет увидел шутер «Will Rock», созданный компанией Saber Interactive, один из офисов которой находится в Санкт-Петербурге (собственно, этот офис и занимался данным проектом).
Разработчики пошли легким путем, и просто заменили древнеегипетский сеттинг на древнегреческий, инопланетных захватчиков на греческих мифологических существ, оживленных религиозными фанатиками, а Серьезного Сэма на студента-археолога Виллфорда Роквелла, спасающего не Землю, а свою девушку.
В целом «Will Rock», как и его прообраз, являет собой самый заурядный мясной шутер - свободы выбора у вас нет никакой, уровни будут сменять друг друга в строгой очередности. Вам останется лишь уничтожать монстров и иногда решать головоломки. Для истребления монстров в игре содержится неплохой арсенал пушек. В нем можно встретить как обычные и весьма ожидаемые пистолет, дробовик, арбалет, огнемёт, миниган и гранаты, так и экзотические виды вооружения - пушку «Медуза», превращающую тварей в камень, и ядерную пушку. Всего же стволов в игре насчитывается одиннадцать штук. Так же есть возможность покупки трех пауэрапов за собранные по пути сокровища.
Графика, реализованная на собственном движке Saber3D, на момент выхода игры выдавала весьма приличную картинку на открытых и закрытых пространствах. Звук был неплох, а вот саудтрек слабоват и до сэмовского не дотягивал.
Подытожив, можно сказать, что игра оказалась на любителя, то есть на того, кто не устал от бездумного истребления монстров в уже вышедших на тот момент двух пришествиях Серьезного Сэма. И, тем не менее, таковые нашлись, из-за чего игра получила весьма разношерстные оценки в игровых изданиях - от 40 до 80+ баллов из 100.
Небольшой бонус:
Обожаю этот клип :)