Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Joker_avatar_by_qrrito

Геймер MonteCarlo 6

9

"Небольшой" анонс Max Payne 3

"Небольшой" анонс Max Payne 3
Max Payne 3 - "Небольшой" анонс Max Payne 3"Небольшой" анонс Max Payne 3

Небо над Нью-Йорком было затянуто свинцовыми тучами. Холод, пронизывающий все живое на наполненных различным сбродом улицах, ощущался кожей даже через толстое стекло экрана. Сверху редкими пушистыми хлопьями падал первый осенний снег. Оседая на мокром асфальте вечно серых улиц, он таял и образовывал небольшие лужицы, которые довольно быстро покрывались тонкой коркой льда. На крыше одного из небоскребов стоял мужчина в черном кожаном плаще и сжимал в обеих руках пару пистолетов Beretta 92F. 2001 год. Нуар. Максимум боли. Max Payne.

Игра слов

«Прошлое подобно разбитому зеркалу. Пытаясь собрать осколки воедино, можно порезаться» © Max Payne

Черный, как отборный арабский кофе. Мутный, как дым от крепких дешевых сигарет. Холодный, как ноябрьский ветер. Затягивающий, как городская тоска. Пробирающий до мурашек, как первозданный, животный ужас. Душераздирающий, как отчаянный крик в абсолютной тишине. Именно таким проектом был Max Payne. Обычная игра английских слов — и «Max Payne» легко трансформируется в сочетание, несущее главную идею игры. В «максимальную боль». Вот как сказал сам Макс: «Меня зовут Max, Max Payne. Нет, это не псевдоним, и еще три года назад, глядя на меня, никто бы не усомнился в этом утверждении. Я был счастлив, у меня был дом, семья и любимая работа. Но тот день изменил все. И теперь я уже сам иногда сомневаюсь, не стоит ли начать писать свое имя по-другому, чтобы заранее отмести всякие вопросы, например, так — Max Pain…».

"Небольшой" анонс Max Payne 3
Max Payne 3 - "Небольшой" анонс Max Payne 3"Небольшой" анонс Max Payne 3

Сама по себе игровая история, повествующая о трагической судьбе обычного нью-йоркского копа, враз потерявшего свою семью и смысл жизни, что в итоге вылилось в кровавую вендетту, далеко не нова и даже довольно тривиальна. Затертая до дыр идея, насквозь пропахшая нафталином еще со времен коммерческих голливудских боевиков и дешевых остросюжетных книг, могла бы вызвать лишь усмешки на лицах геймеров, если бы финские разработчики из Remedy Entertainment не придали фабуле нужный настрой.

Главную роль в погружении игрока в сюжетные перипетии сыграла потрясающая, глубокая и тщательно созданная под влиянием трагических фильмов середины прошлого века атмосфера, пропитанная мрачно-тягучей стилистикой нуара. Эта составляющая, которую принято называть «душой» игры, отодвинула на второй план остальные элементы, даже несмотря на то, что они были исполнены на самом высоком уровне. Сюжет затягивал в себя, словно омут, тонко и аккуратно смещая акценты с личностных мотивов главного героя на тайные организации и особое наркотическое вещество. Оторваться от игрового процесса, наполненного динамичным и напряженным экшеном, было практически невозможно. Революционная на тот момент графика предлагала играющему любоваться визуальными изысками, а конкурентам — сходить с ума от зависти. Великолепное музыкальное сопровождение, под которое до сих пор грустят меломаны, как нельзя лучше вписалось в личную драму одного обычного полицейского. И эти кусочки мозаики вылились в просто потрясающий проект, который пришелся по вкусу огромному количеству игроков со всего мира.

Обычно такие истории заканчиваются сразу же после финальных титров. Потому как выпуск сиквела чреват сюжетными повторами, банальными развязками и совершенно нелепыми ситуациями, что выливается в полный провал и презрение со стороны фанатов. Но рассказ о душевных страданиях Макса не закончился на крыше небоскреба — разработчики на свой страх и риск выпустили Max Payne 2: The Fall of Max Payne. И продолжение, как это ни парадоксально, удалось. В нем сохранилось все, за что полюбилась первая часть: нуар, атмосфера, ураганный геймплей и потрясающий сюжет. Повествование попросту переродилось, распустившись трагичной мелодрамой с историей любви между одним — уже необычным — копом и наемной убийцей Моной Сакс, вроде бы погибшей в оригинале. Вот как сказал сам Макс: «Надо быть последним глупцом, чтобы влюбиться в женщину, которая воскресла из мертвых только для того, чтобы направить тебе в лицо дуло пистолета». Игра порадовала фанатов, но провалилась в продажах, после чего сериал, казалось, умер…

Мертвый по прибытию

«Вот только если бы воздушные замки не разрушались так быстро, пока на них не смотрят!» © Max Payne

Зачем Max Payne воскрес, доподлинно не известно. Почему известный издатель Rockstar Games решил эксгумировать тело Макса и, словно профессор Франкенштейн, слепить из его останков новую игру, абсолютно не понятно. Проект не будет таким, каким когда-то полюбился миллионам геймеров. Быть может, если бы разработкой занималась Remedy, то сейчас бы на артах был изображен осенний Нью-Йорк, а не раскаленный добела Сан-Паулу. Но финны полностью сконцентрированы на Alan Wake, поэтому создание третьей части уже не нуарной пьесы поручено канадскому подразделению «рок-звезд» — Rockstar Vancouver.

Max Payne 3 шокировал поклонников серии одновременно с анонсом на официальном сайте, с которого взирал небритый и полысевший главный герой. Факты, рассказанные в пресс-релизе, заставили фанатов разразиться горючими слезами и подлили бензина в костер скепсиса по поводу странного и нелогичного подхода к продолжению.

После событий второй части прошло долгих двенадцать лет. Макс сдал. Сдал физически и эмоционально, что не удивительно. Удивительно то, что он до сих пор жив. С последним ему здорово помогли алкоголь и психотропные препараты, на которые главный герой подсел в попытках забыть весь пережитый им ужас. Смена декораций прозябающего в холоде Нью-Йорка на изнывающий от палящего зноя Сан-Паулу, по всей видимости, послужила той же цели. Макс полысел, обзавелся бородой и нарастил мышечной массы — словом, постарел. Теперь на его плечах — не черный кожаный плащ, а грязная белая майка. И он больше не коп. В Бразилии неуловимый мститель устроился в одно охранное агентство, что повлекло за собой большие неприятности. А проблемы Макс решает единственно верным для потерявшего всякий смысл жизни человека способом — зажав в ладонях дробовик. И закончится война одного человека весьма неожиданно, но об этом позже.

"Небольшой" анонс Max Payne 3
Max Payne 3 - "Небольшой" анонс Max Payne 3"Небольшой" анонс Max Payne 3

Разработчики прошлись по сердцам фанатов острым лезвием, переработав игровую атмосферу. В Max Payne 3 наверняка не будет дождливого Нью-Йорка, душераздирающей истории и нуар-стилистики, если, конечно, игра не сменит место действия в ходе развития сюжета, что вряд ли. Это разочаровывает. Макс не будет таким, каким мы его помним. Но разработчики настоятельно уговаривают фанатов не впадать в многочасовые депрессии. Вместо той самой тягучей атмосферы они обещают подарить игре дух бесконечного цинизма и полной обреченности. После таких заявлений сразу вспоминается фильм режиссеров Кати Люнд и Фернандо Мейреллиша «Город Бога», повествующий о преступной жизни бразильских трущоб, где жестокость и беспощадность возведены в абсолют. Если разработчики пропитают триквел такой же грубой и реалистичной атмосферой, то в результате мы увидим тот процесс, когда на смену чему-то старому и потрясающему приходит что-то новое, но не менее великолепное. Чем-то напоминает метаморфозы серии Fallout, где безнадежность из первой части и возрождение надежд из второй заменил насыщенный запах постъядерного будущего в Fallout 3. Если в случае с Max Payne 3 перемены окажутся столь же достойными, жаловаться на отсутствие первозданной «души» позволено будет лишь самым преданным фанатам. И в это стоит верить, потому как уж чего-чего, а цинизма и жестокости игре будет не занимать: проект явно получит рейтинг Mature, а то и Adults Only. Так заявлять позволяет тот факт, что Rockstar всегда было плевать на мнения цензоров, и отказываться от своего виденья игры в угоду продажам эти люди принципиально не станут.

Теперь же вернемся к ожидаемо шокирующей концовке. Как заявили издатели, Max Payne 3 станет точкой в истории одного нью-йоркского копа и по совместительству бразильского охранника, и это породило множество слухов о том, что герой в конце покончит жизнь самоубийством. Эта информация подтверждается «источниками, близкими к разработчикам». Что же произойдет в ходе сюжета? Что заставит человека, прошедшего через ад на земле, совершить суицид? Может, это как-то связано с прошлым Макса и с возможным появлением в игре Моны Сакс? Вопросы эти пока остаются без ответов.

Колледж убийств

«Собирать улики стало поздно уже пару сотен патронов назад» © Max Payne

Напрягая фанатские души экспериментами с атмосферой и стилем игры, разработчики заставляют изрядно волноваться и за геймплейную часть Max Payne 3. И на это есть причины. Уж слишком сильно на данный момент проект напоминает Grand Theft Auto 4. А получить в лице продолжения легендарной серии симулятор автоугонщика за четвертым номером с Максом вместо Нико в главной роли не очень хочется.

"Небольшой" анонс Max Payne 3
Max Payne 3 - "Небольшой" анонс Max Payne 3"Небольшой" анонс Max Payne 3

Небольшие, прямолинейные в оригинале и запутанные в сиквеле уровни отправились на покой. Их место займет огромный бесшовный мир с полной свободой действий и перемещения. Внедрение sandbox более чем странное, ведь это недвусмысленно намекает на то, что сюжетная линия будет сдавать свои позиции в борьбе с развлечением в виде хулиганства на улицах Сан-Паулу. Отстрел мирных жителей игре не нужен: Макс, конечно, циничный убийца, но не законченный псих и маньяк. Кроме того, если верить слухам, в Max Payne 3 главный герой обзаведется собственным жилищем. И это страшно: что-что, а покупка мебели, бытовой техники и обновление гардероба уж точно обязаны минуть игру.

В оригинале Макс отправил в мир иной более шестисот человек, во второй части аналогичный показатель перевалил за восемьсот, в третьей же количество организованных Максом трупов грозит возрасти в геометрической прогрессии. Благо, для этого разрабатывается ожидаемо качественная боевая система. И здесь Rockstar уже не пугает, а скорее радует фанатов серии и просто любителей отличных шутеров. Хотя изначально появление в игре возможности стрельбы из-за укрытий и способности использовать подвернувшихся под руку людей в качестве живого щита настораживает: это может изрядно замедлить геймплей. Однако, как заявляют разработчики, это никак не отразится на общей динамике перестрелок, а наоборот, добавит проекту насыщенности и разнообразия.

А вот извечный спутник одного нью-йоркского копа — bullet time — останется без изменений. Видимо, на эту святыню у «рок-звезд» посягнуть не хватило смелости. Хотя вволю оторваться на режиме slo-mo в стиле Макса они смогут в нововведении, представляющем собой своеобразную вариацию замедления времени. «Фишка», получившая название Environmental Bullet Time, напоминает собой классические Quick Time Events, которые в последнее время зачастили в гости на персональные компьютеры. Это одновременно настораживает и радует. Настораживает потому, что консольное наследие может не слишком удачно вписаться в концепцию игры. Радует из-за того, что этот режим способен существенно разнообразить и украсить грациозные и смертоносные прыжки-зависания главного героя. Тут слишком многое зависит от реализации этого компонента. Также по Всемирной паутине поползли слухи, что прием наркотических веществ существенно отразится на геймплее, но как это будет выглядеть — совершенно неизвестно.

Еще одно весьма необычное решение разработчиков — планы прикрутить к Max Payne 3 мультиплеер. Как он будет реализован в такой специфической игре — загадка. Но мысли по поводу Моны Сакс и кооператива из головы выходить отказываются. Только все равно это остается на уровне досужих домыслов.

Последний вызов

«Я бы засмеялся, если бы вспомнил, как это делается» © Max Payne

Первые игры сериала были по-настоящему революционными по части технического оснащения: визуальный ряд оригинала обогнал индустрию на год, а сиквел поразил всех чудесами физического движка Havok. Третья часть обещает как минимум не отстать от современных реалий. И для этого у разработчиков есть одна из лучших на сегодняшний день основ — игровой движок Rage Engine, прекрасно показавший себя во все той же Grand Theft Auto 4. В том, что Max Payne 3 внешне напоминает похождения Нико Белича, нет ничего плохого. Ведь наверняка вместе с «моторчиком» по наследству к Максу перейдут и такие наработки четвертого «автовора», как зрелищные кинематографичные спецэффекты, насыщенные и детально проработанные текстуры, идеальные во всех смыслах модели и отличная, физически верная анимация. Последнее радует особенно сильно. Чудеса технологии Euphoria уже перенесли движения всех и всего на новый уровень. Напомним, что главная особенность Euphoria заключается в том, что заранее прописанной анимации персонажей нет, а поведение моделей при любом действии — будь это последствия попадания пули в голову или прыжок через забор — случайно генерируется, рассчитываясь по нескольким десяткам параметров. Проще говоря, каждое падение, каждое приземление, каждый прыг-скок в Max Payne 3 будет своеобразен и неповторим.

Качественным должен выйти и дизайн игрового мира. До начала разработки сотрудники Rockstar Vancouver отправились в Сан-Паулу за фотоснимками, видеозаписями и просто для того, чтобы, так сказать, пропитаться духом этого города, а это должно вылиться в отменные антуражи и атмосферу трущоб знойного бразильского мегаполиса. Единственное, что в плане технологий вызывает опасения и на что разработчикам стоит обратить пристальное внимание, так это оптимизация. Как помним, Grand Theft Auto 4 «разрывала» видеокарту, что выливалось в периодическое «провисание» fps. Впрочем, релиз проекта на всех платформах, по обещаниям Rockstar, произойдет в одно и то же время, а это вселяет надежду на то, что Max Payne 3 дружелюбно отнесется к владельцам персональных компьютеров.

Насчет музыкального сопровождения переживать и вовсе не приходится. Для записи саундтрека вновь приглашена финская рок-группа Poets of the Fall, играющая на стыке альтернативы и пост-гранжа, которая стала знаменитой благодаря второй части сериала. Помня, какая атмосферная песня играла в Max Payne 2: The Fall of Max Payne, можно с уверенностью заявить, что с мелодиями в триквеле будет полный порядок. Тем более что у музыкантов есть стимул выложиться по полной программе: практически сразу после релиза игры выходит их новый альбом. Неплохая реклама, согласитесь. А вот «голоса» Макса из первых частей не будет: Джеймс МакКефри остался за бортом проекта. И этому не стоит удивляться: за двенадцать лет возлияний слова, произносимые главным героем, неминуемо должны звучать иначе.

Макс Пэйн возвращается. Изрядно облысевший, серьезно раздобревший, обзаведшийся внушительной растительностью на лице — словом, другой. Практически все, за что полюбили этого антигероя миллионы, покинуло игру одновременно с анонсом. Макс изменился. В лучшую или худшую сторону — это покажет время.

"Небольшой" анонс Max Payne 3
Max Payne 3 - "Небольшой" анонс Max Payne 3"Небольшой" анонс Max Payne 3

Max Payne и кинематограф

Нет ничего приятнее для фаната, чем увидеть героев полюбившейся игры на больших экранах кинотеатров, если, конечно, в режиссерском кресле не расселся товарищ Уве Болл. Поклонники драматических похождений одного нью-йоркского копа — не исключение.

Снятая Джоном Муром в 2008 году одноименная экранизация с Марком Уолбергом в главной роли, несмотря на отменную проработку атмосферы, насыщенность нуар-стилистикой и общее следование идеям игры, была воспринята весьма неоднозначно. И все потому, что в фильме создатели произвели ряд небольших, но очень значимых для фанатов изменений, которые, понятное дело, не всем пришлись по вкусу. Но, тем не менее, эта кинолента считается одной из лучших картин, снятых по компьютерным играм.

Совершенно иным правилам подчиняется фанатский музыкальный клип Max Payne: Hero, выделяющийся довольно высоким качеством. Небольшая зарисовка перестрелки Макса с превосходящими силами противника придется по душе всем фанатам без исключения.

А вот любительский фильм Max Payne: Payne & Redemption вряд ли когда-нибудь доберется до поклонников игры. Ожидания, связанные с этой инсинуацией на тему личностной драмы главного героя, обещали вылиться в своеобразный антипод официальной киноленты, четко следуя сценарию и при этом погружая зрителя в мир душевных переживаний Макса. Однако, по требованию компании 20th Century Fox, которой принадлежат права на съемки фильмов по мотивам Max Payne, производство трилогии, похоже, было прекращено. Во всяком случае, официальный сайт не подает признаков жизни. А жаль: из Max Payne: Payne & Redemption мог бы получиться второй Escape from City-17.

Источник

9
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «"Небольшой" анонс Max Payne 3»

    Загружается
Чат