Chrono Cross - игра в жанре jRPG, разработанная компанией Square (ныне Square Enix) и вышедшая на приставке Sony PSOne. Игра вышла в 1999 году в Японии и в 2000 году в США.
Игра не является продолжением Chrono Trigger, но действие ее происходит в том же мире, в архипелаге Эль Нидо. В центре сюжета - мальчик Серж, мирно живущий в небольшом рыбацком поселке Арни. Однажды, во время встречи с его подругой детства Линой на пляже Опасса, Серж попадает в Другой мир. В этом мире Серж давно погиб, а события развиваются немного в другом ключе, нежели в его Родном мире. Серж начинает искать причину и разбираться, почему он попал в Другой мир. Пройдя по сюжетной линии, главный герой поймет, почему это произошло и найдет много ответов о своем прошлом и прошлом своих товарищей.
Игровой процесс, как и во многих других jRPG, делится на 2 составляющие: обследование мира и локаций, а так же битвы. Вид в игре от 3го лица, за исключением путешествий по карте, когда вид становится сверху. Во время обследования локаций, игрок может натолкнуться на монстров, которые рандомно расположены на ней. Это приведет к битве. Битвы происходят в пошаговом режиме на отдельном экране. Персонажи игрока и монстры атакуют друг друга по очереди и могут использовать следующие команды: атаковать, использовать элемент или технику, защищаться и сбежать с поля боя. Атака в игре зависит от выносливости: за один ход, игрок может атаковать врага несколько раз, либо атаковать и использовать элемент, либо использовать сильный элемент, при этом атака делится на 3 уровня: слабая, средняя и сильная. Слабая атака является более точной, а сильная атака - менее точной. Если персонаж на поле боя - его можно воскресить, если же все персонажи погибли, то игра заканчивается, за исключением случаев, когда это предусмотрено по сюжету. Особенностью игры является отсутствие системы опыта, то есть игрок после битвы с монстрами не получает опыт, а сразу получает несколько очков здоровья, защиты и других параметров.
В игре присутствует система элементов, местный аналог магии. Что бы использовать элемент во время битвы, нужно перед боем поставить его в сетку элементов, а после во время боя заполнить эту сетку элементов энергией. Использование элемента так же уменьшает выносливость персонажа. Элементы делятся на 8 уровней, при это каждый элемент не обязательно ставить в сетку на своем уровне: если элемент имеет уровень 3, то его не обязательно ставить в сетку на его же уровень, вместо этого его можно поставить в любой слот элементов, но при этом он станет, либо сильнее, либо слабее. Особыми элементами в игре являются техники: они появляются на 3, 5 и 7 уровнях сетки элементов. Техники могут быть атаками, лечением союзников, улучшением характеристик союзников или уменьшением характеристик врагов, а так же специальными действиями, например кражей. Некоторые техники можно комбинировать между собой, создавая двойные и тройные техники.
Игрок может экипировать своих персонажей различным оружием, броней и дополнительными вещами (серьги, сапоги, шляпа, щиты и другое). Эти вещи игрок может сковать сам, найти в сундуках, украсть у врагов, получить за победу над боссами или получить от неигровых персонажей.
После прохождения игры игроку будет доступна "Новая игра+", в которой его будут ожидать еще 12 различных концовок. Концовка игры зависит от периода, когда игрок убивает последнего босса. Так как игрок с самого начала имеет квестовый предмет, который необходим для прохода к финальному боссу, он может убить его в любой момент. Помимо этого, игрок начинает с теми же характеристиками, с какими он завершил игру.